На базе школы состоялась научно-практическая конференция «Учим для жизни: формируем и развиваем у обучающихся математическую грамотность»

17.02.2024 на базе МАОУ СОШ № 44 г. Томска состоялась научно-практическая конференция «Учим для жизни: формируем и развиваем у обучающихся математическую грамотность». Мероприятие прошло в рамках реализации проекта «Quality school (QS) (ФИП Министерства просвещения РФ) по направлению «Разработка технологии вовлечения педагогических кадров и управленческих команд образовательных организаций в профессиональные сообщества и конкурсную среду».

Пленарную часть конференции открыла А.Г. Расторгуева, директор МАОУ СОШ № 44 г. Томска, базовой площадки ТОИПКРО по реализации данного направления инновационного проекта. Тепло поприветствовав участников конференции, Алла Геннадьевна перешла к теме своего выступления, которое было посвящено профессиональным педагогическим сообществам, их востребованности, образовательному потенциалу и роли в непрерывном саморазвитии учителя.

Далее выступили ключевые спикеры конференции Подстригич Анна Геннадьевна, старший преподаватель (направление «Математика») ТОИПКРО, и Бараболя Светлана Анатольевна, методист по математике МАУ ИМЦ.

А.Г. Подстригич отметила, что математика на протяжении десятилетий является важным элементом национальной культуры, национальной идеи, предметом нашей гордости и конкурентным преимуществом России. Введение обновленных ФГОС предполагает актуализацию содержания математического образования в контексте развития математической грамотности и математической культуры обучающихся, последовательность в изучении и практическом освоении инструментов реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации.

Одна из первоочередных задач – создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов, формирование культуры комплексного применения обучающимися знаний в области естественно-математического и технологического образования.

С.А. Бараболя представила опыт работы по методическому обеспечению формирования математической грамотности обучающихся муниципального объединения учителей математики г. Томска, которое является одним из ресурсов непрерывного профессионального развития педагогов.

В конференции приняли участие учителя математики, физики, информатики, химии, биологии, начальных классов образовательных организаций г. Томска (МАОУ СОШ № 44, МАОУ СОШ № 23, МАОУ СОШ № 42, МАОУ СОШ № 58, МАОУ лицей № 1 им. А.С. Пушкина, МАОУ Школа «Перспектива», МАОУ Школа «Эврика-развитие») и Томской области (МБОУ «Каргасокская СОШ № 2», МБОУ Самусьский лицей).

В рамках работы секций конференции педагоги представили профессиональному сообществу доклады, мастер-классы по организации процесса изучения математики, ориентированного не только на освоение теоретического материала и формирование умений его применения при решении математических задач, но и на обеспечение активной учебно-познавательной деятельности обучающихся и на создание условий для формирования, развития и совершенствования метапредметных результатов обучения, в том числе и универсальных учебных действий.

Большой интерес вызвали выступления учителей начальных классов МАОУ СОШ № 44 г. Томска Е.В. Казанцевой по теме «Приемы формирования математической грамотности младших школьников в рамках бинарных уроков» и Е.А. Собакиной по теме «Формирование математической грамотности у младших школьников в условиях билингвизма»; учителя математики Соколовой С. О. и Ведерниковой Е.Э., тьютора МАОУ Школа «Эврика-развитие», по теме «Актуализация математических знаний и навыков через проведение геодезической практики»; Полевой Н.В., учителя математики МАОУ СОШ № 44 г. Томска по теме «Формирование математической грамотности обучающихся на уроках математики» и учителя химии МАОУ СОШ № 44 г. Томска Паренко Г.А. по теме «Методика решения задач с использованием графических объектов на уроках химии»; Михальчук Н.Л., учителя математики МАОУ Школа «Перспектива» г. Томска по теме «Компетентностно-ориентированные задания на уроках математики как средство развития математической  грамотности обучающихся».

Подводя итоги конференции, участники были единодушны: мероприятие стало хорошей площадкой для взаимодействия участников профессиональных педагогических сообществ, обмена положительным опытом работы, знаниями и материалами, подтверждения гипотез и установления новых полезных контактов в профессиональной среде.