Мероприятия

Мероприятия

Лента методических событий: 2024 г.

С 8 апреля по 13 апреля 2024 года в соответствии с общешкольным планом методической работы и в целях развития кадрового потенциала, содействия профессиональному и творческому самовыражению молодых педагогов в школе прошла Неделя молодого специалиста.
Традиционно главное событие Недели – открытые уроки. В рамках Недели 11 педагогов пригласили коллег на свои открытые уроки: учителя начальных классов Андреева Е.А., Зуденкова А.А., Сарафанова И.Г. и Фелер Е.А., учитель английского языка Толмачева С.Д., учитель математики Шевченко Д.А., учитель русского языка Логинова А.А., учитель истории Агешин И.А., учитель химии Лисовая К.Н., учитель-логопед Ольховская А.Д., педагог-библиотекарь Клепикова И.А. Для 5-ти из них это были первые открытые уроки в их профессиональной деятельности.
Все уроки были проведены на хорошем методическом уровне. Присутствовавшие на них администрация школы, педагоги-наставники, руководители предметных методических объединений в ходе обсуждения итогов Недели отметили профессиональный рост, ответственное отношение педагогов к своему делу и их большой творческих потенциал.
Проведенные опросы показали, что молодые педагоги получили ценный опыт в проведении открытых уроков и с учетом полученных методических рекомендаций поставили для себя новые задачи по внедрению современных приемов и технологий в свою педагогическую практику.

18 марта 2024 г. в МАОУ СОШ № 44 г. Томска состоялась апробация технологии «День единого текста» на параллели 5-х классов.

День единого текста – технология   формирования читательской грамотности, организации пространства понимания текста, технология изучения одного и того же текста на разных уроках, в результате которого обучающиеся совершенствуют навыки работы с информацией и осуществляют познавательную деятельность по учебным предметам.

Проблемно-творческая группа в составе Ахрямкиной А.А. и Мунгаловой В.А., учителей русского языка и литературы, Мезенцева П.В. и Ларкович Л.Ю., учителей биологии, Колпаковой Д.А., учителя математики, на этапе подготовки к Дню единого текста определили планируемые результаты, составили в сотрудничестве единый текст для работы на уроках русского языка, математики и биологии, подготовили сценарии уроков на основе этого текста, разработали диагностические задания.

Технология была апробирована в 5а классе. Обязательное условие при составлении расписания Дня единого текста: первым уроком должен быть урок русского языка. Именно на этом уроке Ахрямкина А.А. организовала кропотливую работу с текстом: учениками была определена тема и основная мысль, выделена главная и второстепенная информация, шла работа с лексическим значением определенных слов, терминов и т. д.

Далее на уроке математики Колпакова Д.А. и на уроке биологии Мезенцев П.В. предложили ученикам определенные задания по прочитанному тексту. Четвертым уроком была проведена диагностическая работа, целью которой являлась проверка сформированности групп результатов, определенных учителями на подготовительном этапе.

На уроках присутствовали члены администрации школы, руководители школьных предметных методических объединений. Завершился День единого текста рефлексией для обучающихся и педагогов.

Лента методических событий: 2023 г.

С 20.11.23 по 25.11.23 в МАОУ СОШ № 44 г. Томска прошла Неделя наставника, одно из главных методических событий школы в рамках Года педагога и наставника. Тема Недели: Учиться быть учителем. Цель Недели: повышение профессиональной компетентности молодых педагогов.

На торжественном открытии Недели присутствовал весь педагогический коллектив школы. Заместитель директора по НМР Скобинова Е.А. тепло поприветствовала педагогов-наставников и отметила их большой вклад в работу школы по адаптации и профессиональному становлению молодых педагогов. Творческая группа во главе с Расторгуевой А.Г., директором школы, представила коллективу свой видеоролик, посвященный наставникам школы.

В ходе Недели педагоги-наставники показали наборы лучших педагогических инструментов: провели для молодых коллег демонстрационные уроки, мастер-классы, практикумы, разбор методических кейсов.

Завершилась Неделя наставника педагогической рефлексией. Обратная связь от молодых коллег, проведенная с использованием приема «Сетка обратной связи», показала, что мероприятия Недели пополнили их методические копилки новыми способами, приёмами и образовательными техниками, которые позволят начинающим педагогам эффективнее выстраивать образовательный процесс. В ходе обсуждения итогов Недели прозвучали идеи и предложения по ее организации и проведению в следующем году.

С 30 октября по 3 ноября в школе прошла Методическая неделя по теме «Формирование функциональной грамотности у обучающихся». Цель организации и проведения мероприятия – обмен опытом по данному направлению работы. Ключевые мероприятия Недели – открытые заседания предметных методических объединений.

Учителя английского языка (руководитель МО – Загирная А.В.) провели заседание по теме «Читательская грамотность как базовый навык функциональной грамотности на уроках английского языка». Педагоги остановились на особенностях формирования навыка чтения на уроках английского языка на разных уровнях образования, обсудили методы и приемы работы с разными типами текста, подвели итоги участия в ежегодном конкурсе-игре «Калейдоскоп английских книг».

Учителя математики, информатики, физики (руководитель МО – Полева Н.В.) пригласили педагогов школы на заседание, в ходе которого обсудили приемы формирования математической грамотности у обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности. Приемы «Дешифратор», «Найди ошибку», «Верно-неверно» и другие помогают педагогам формировать у обучающихся умения формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения, использовать математические понятия и инструменты для решения средствами математики проблем окружающей действительности.

МО учителей биологии, химии, географии, истории и обществознания (руководитель – Ларкович Л.Ю.) посвятило свое заседание формированию читательской грамотности на уроках предметов естественно-научного цикла, истории и обществознания. Приемы «Стена», «Кластер», «Лови ошибку», «Корзина идей», «Реставрация текста», «Опорный конспект», «Отсроченная отгадка», технология «Кейс-стади» и другие успешно используются ими на практике. Особое внимание было уделено работе с историческими источниками, предложена Памятка по работе с историческими документами.

Тема заседания МО учителей начальных классов (руководители – Брусницына Н.В., Шеянова С.В.) – «Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности у младших школьников». При подготовке к мероприятию педагоги использовали методические рекомендации, разработанные ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения РФ»: комплекты учебно-методических кейсов по русскому языку и литературному чтению для учителей начальных классов, реализующих ФГОС. В ходе заседания была организована последовательная практическая работа с двумя кейсами, обсуждены итоги контрольной работы для обучающихся 2-4-х классов по литературному чтению за 1 четверть текущего учебного года, определены дальнейшие коррекционные мероприятия.

Учителя русского языка и литературы (руководитель МО – Мунгалова В.А.) завершили серию открытых заседаний МО в рамках Недели. Они продемонстрировали приемы работы с текстом и дали развернутые комментарии эффективности их применения. Приемы «Перевертыш», «Прогнозирование», «Ассоциации», назывной и вопросный план при работе с текстом, эйдос-конспект, приемы работы с несплошным текстом – малая часть методической копилки педагогов, в которой особое место занимают приемы работы с детьми с ОВЗ.

Форма проведения открытых заседаний была различна: деловая игра, «круглый стол», семинар, творческий отчет. В методической неделе приняли активное участие члены администрации школы, опытные и молодые педагоги.

31 августа 2023 г. в школе состоялсяустановочный педагогический совет, который по традиции проводится педагогическим коллективомперед началом учебного года. Он определяет ключевые направления работы школы на предстоящий учебный год, помогает педагогам настроиться на работу в новом учебном году, выбрать оптимальные профессиональные инструменты, которые позволяютколлективу добиться всех планируемых результатов.

Тема педсовета: Основные приоритеты современнойсистемы образования: школа – учитель.

В ходе педсовета директор школы Расторгуева А.Г. перечислила ряд ведущих направлений образовательной политики РФ и пути их реализации на уровне школы. Выступление директора школы продолжили заместитель директора по НМР Скобинова Е.А, заместители директора по УР Дюндик Е.Н. и Шац Н.А., заместитель директора по ВР Маханова Н.Н.

На педсовете шла речь о суверенной системе образования, единых образовательных стандартах, главных инструментах обеспечения единого образовательного пространства страны, современных подходах к организации воспитательной работы, которая сегодня приобрела новые смысловые координаты, поскольку миссия школы 21 века заключается в «воспитании у обучающихся гражданственности и ответственности».

В ходе педсовета педагоги также обсудили итоги ГИА-2023, приняли локальные нормативные документы.

26.05.23 в рамках реализации общешкольного плана методической работы и плана мероприятий, приуроченных к Году педагога и наставника, в школе была проведена «Панорама педагогических достижений-2023». Ее участниками стали молодые педагоги, педагоги-наставники, руководители МО, администрация.

Цель мероприятия – создание условий для успешной профессиональной адаптации молодых педагогов через обеспечение методического сопровождения, ориентированного на развитие их профессиональных компетенций.

Формой проведения была выбрана питч-сессия (питч (от английского pitch – подача) – это краткая структурированная презентация идеи). Спикерами выступили молодые педагоги. Тема их выступлений – методические приемы, методы, технологии, освоенные молодыми педагогами в рамках реализации плана по самообразованию.

Структура питча:

— краткая характеристика методического приема (метода, технологии);

— пример(ы) использования данного методического приема (метода, технологии) в рамках урочной деятельности.

Молодые педагоги представили свой опыт использования методических приемов, направленных на формирование у обучающихся метапредметных результатов (познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий) и отработку предметных умений, ответили на вопросы коллег, поделились дальнейшими планами.


С 10 по 15 апреля 2023 г. в школе прошла Неделя молодого специалиста и наставника. Цель Недели: демонстрация профессиональных достижений молодых учителей через основной вид образовательной деятельности – урок.

В рамках Недели молодыми педагогами было проведено 10 открытых уроков, на которых присутствовали наставники, коллеги, администрация.

Начинающие педагоги продемонстрировали хорошее владение технологией игровой деятельности на уроках математики и литературного чтенияв начальных классах, уроках русского языка, грамотно использовали ИКТ-технологии на уроках английского языка, географии, биологии и технологию организации групповой деятельности на уроках истории, ОДНКНР.Применение приемов мотивации обеспечило активное вовлечение учеников в учебный процесс в течение всего урока.  

Высказанные в ходе анализов открытых уроков рекомендации и пожелания помогут молодым педагогам повысить результативность своих уроков.

Педагоги-наставники в ходе Недели провели демонстрационный и панельный уроки, открытый классный час и три мастер-класса. Все это способствовало развитию профессиональных компетенций молодых педагогов, в т. ч. по вопросам проектирования и проведения современного урока в соответствии с требованиями обновленных ФГОС.


27.03.23педагогические работники школы провели педагогический совет по теме «Формирование гражданско-патриотических ценностей у обучающихся в рамках урочной деятельности: ресурсы, инструменты, решения».

В ходе подготовки к мероприятию педагоги приняли участие в анкетировании. В первой части педсовета они остановились на психолого-педагогических компонентах, лежащих в основе формирования гражданско-патриотических ценностей у обучающихся.

«Обучение – одно из важнейших средств воспитания» – эти слова   К.Д. Ушинского, сказанные им более 150 лет назад, как никогда актуальны в наше время. Они стали девизом второй части заседания, которая была посвящена воспитательному аспекту урока. Педагоги в группах обсуждали роль учебных предметов в формировании у обучающихся системы позитивных ценностных ориентаций.Для определения возможности максимально полной реализации воспитательной цели каждого урока поработали с методическими кейсами. 

В ходе заключительной части педсовета спикеры от каждой группы представили подходы и соответствующие им методы, приемы, способствующие достижению личностных образовательных результатов.

Решения, принятые в ходе педагогического совета, будут способствовать совершенствованию общешкольной системы формирования гражданско-патриотических ценностей у обучающихся, т. к. направлены на полноценное использование воспитательного потенциала основных образовательных программ в целом и рабочих программ каждого учебного предмета в отдельности.

22.03.23педагоги-наставники и их подшефные молодые коллеги провели рабочую встречу по вопросам подготовки и проведения Недели молодого специалиста и педагога-наставника. Согласно плану методической работы школы на текущий учебный год Неделя запланирована на 10 – 15 апреля.

Членами жюри были опытные педагоги-наставники и молодые педагоги МАОУ СОШ № 44, организатора конкурса.Непринужденная атмосфера, интересные задания, находчивость, юмор, хорошее настроение, активность участников – все это имело место на протяжении всего мероприятия.

По итогам конкурса две команды набрали одинаковое количество баллов, и места распределились следующим образом:1 место – команда «Четыре +» (МАОУ СОШ № 39); 2 место – команда «Форсаж» (МАОУ гимназия 29) и «Точка Роста» (МАОУ СОШ № 64.; 3 место – команда «Созвездие» (МАОУ СОШ № 28).

В ходе встречи обсуждение было организовано с помощью методического приема «Снежный ком»:

1-й этап – самостоятельная работа;

2-й этап – работа в парах;

3-й этап – работа в малых группах (в четверках);

4-й этап – защита Листа идей.

Неформальное общение, творческий, заинтересованный подход собравшихся стали залогом активной и продуктивной работы, результатом которой стал проект плана мероприятий Недели. Он будет рассмотрен на ближайшем заседании методического совета школы.


03.03.2023в МАОУ СОШ № 44 г. Томска состоялось совещание педагогического коллектива из цикла «Перемена для учителя» по теме «Федеральные образовательные программы (ФОП) как инструмент создания единого образовательного пространства страны». Педагоги рассмотрели структуру ФОП НОО, ФОП ООО, ФОП СОО и обсудили коррективы, которые необходимо внести в ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации». 


18.02.2023В рамках муниципального плана мероприятий по проведению в городе Томске Года педагога и наставника в 2023 году в МАОУ СОШ № 44 г. Томска 18.02.2023 состоялся конкурс-игра «Учительство – наше призвание». Соперниками стали 4 команды из ОУ г. Томска: команда «Созвездие» из МАОУ СОШ № 28, команда «Форсаж» из МАОУ гимназия 29, команда «Четыре +» из МАОУ СОШ № 39, команда «Точка Роста» из МАОУ СОШ № 64.Каждая команда состояла из 3-х наставников и 3-х подшефных молодых педагогов, всего в конкурсе приняло участие 24 педагога.


17.02.2023для педагогических работников МАОУ СОШ № 44 г. Томска был проведен практикум «Требования СанПин к организации образовательного процесса». Обновленные ФГОС для начального и основного уровней образования предписывают образовательным организациям осуществлять реализацию основных образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в соответствии с СанПин. В ходе практикума педагоги актуализировали свои знания требований СанПиН 1.2.3685-21«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», вступившего в силу с 01.03.2021 г.


27.01.2023 в рамках постоянно действующего семинара «Качество современного урока» педагоги МАОУ СОШ № 44 г. Томска обсудили систему требований к уроку, проектирование современного урока как технологической цепочки с позиций обновленных ФГОС. Педагоги-наставники отметили, что в работе с молодыми подшефными коллегами успешно используют Карту анализа урока с позиций требований обновленных стандартов, которая является в школе инструментом ВСОКО.