Единая методическая декада по теме «Формирование у обучающихся функциональной грамотности»

С 15 по 27 апреля 2024 года в МАОУ СОШ № 44 г. Томска прошла единая методическая декада по теме «Формирование у обучающихся функциональной грамотности», которая стала частью работы педагогического коллектива школы по реализации общешкольного плана методической работы на текущий учебный год.
Цель проведения декады – усиление эффективности влияния методического пространства образовательной организации на становление и развитие профессиональных компетенций педагогов. Форма проведения – открытые уроки.
В течение 2-х недель учителя различных предметных направлений транслировали свой опыт работы по формированию и развитию у школьников базовых составляющих функциональной грамотности.
Яркими страницами методической декады стали открытые уроки учителей начальных классов Андреевой О.В., Горх Л.Г., Жалниной Л.В., Королевой И.Е., Собакиной Е.А.; учителя информатики Белозерцевой А.М.; учителя английского языка Гусевой М.А.; учителя русского языка и литературы Мунгаловой В.А.; учителя математики Полевой Н.В.
Нетрадиционный подход к изучению учебного материала продемонстрировала учитель начальных классов Казанцева Е.В. в рамках бинарного урока, соединившего в себе две темы «Умножение и деление многозначных чисел» и «День Земли». Нестандартная форма проведения урока, увлекательное содержание, динамичность, смена видов деятельности повышали мотивацию и заинтересованность учащихся, удерживали их внимание на высоком уровне в течение всего урока, активно задействовали их творческий потенциал.
В рамках декады дальнейшее развитие получила инновационная работа. Творческой группой учителей на параллели 6-х классов была апробирована технология «День единого текста». Вершинина И.П., учитель русского языка и литературы, Шац Н.А., учитель математики, Обухова А.С., учитель истории и обществознания, провели уроки русского языка, математики, истории на основе ими разработанного единого текста. Заключительный этап Дня единого текста – создание обучающимися учебного проекта.
Проведенная методическая декада стала панорамой успешных педагогических практик. Она способствовала созданию условий для анализа и обобщения накопленного в коллективе положительного опыта работы, повышению профессиональных компетенций педагогов и реализации их творческого потенциала.