Психолого-логопедическая и социальная служба

Кабинет психолога

Кабинет логопеда

Кабинет социального педагога

Педагоги-психологи:

Карнаухова Татьяна Алексеевнапедагог-психолог, сопровождает обучающихся 1 классов, руководитель ПЛС службы
тел. 60-73-51
Шутина Валентина Анатольевнапедагог-психолог, сопровождает 5-8 классы, руководитель службы медиации (примирения)
тел. 60-73-41 
Минаева Нина Владимировнапедагог-психолог, сопровождает 2-4 классы
тел. 46-06-58 

Цель работы  психолого-педагогическое и логопедическое сопровождение образовательного процесса, направленное на сохранение психического, соматического здоровья и эмоционального благополучия детей на всех возрастных этапах, содействие в решении актуальных задач развития, обучения, социализации.

Задачи:

  1. Отслеживать психолого-педагогический, логопедический статус  учащихся и динамику  их психического развития в процессе школьного обучения.
  2. Обеспечить профилактику дезадаптации учащихся первых,  пятых классов к обучению в школе.
  3. Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение формирование УУД у учащихся начальной и основной школы.
  4. Организовать ПМПк сопровождение детей с ОВЗ и особыми образовательными потребностями.
  5. Осуществлять психолого- педагогическое  сопровождение профильного и предпрофильного обучения старшеклассников.
  6. Осуществлять психологическое и логопедическое сопровождение подготовки детей к обучению в школе.
  7. Проводить психолого- педагогическое, логопедическое  консультирование и просвещение участников образовательного процесса с целью повышения психолого- педагогической, логопедической  компетентности.

В соответствии с  основными задачами выделено несколько направлений в рамках процесса сопровождения;

1.Диагностика. Включает в себя систематическое отслеживание психолого-педагогического, логопедического  статуса учащихся, динамики их психологического, речевого  развития в процессе обучения и  воспитания;

Исходя из того, что одним из необходимых условий реализации личностно-ориентированного подхода является организация образовательного и воспитательного процессов на диагностической основе – реализации данного   направления уделяется особое внимание.

2.Профилактическая работа. Основным содержанием является комплекс мероприятий направленных на профилактику дезадаптации и сокращение адаптационного периода учащихся первых, пятых классов. Профилактика отклоняющегося поведения у подростков.

3.Консультативная работа. Основное содержание:

  • консультирование родителей и педагогов по актуальным вопросам психологического и речевого развития ребенка;
  • участие в работе ПМПк.

4.Коррекционно-развивающая работа. Индивидуальная и групповая работа с детьми, имеющими особенности в развитии познавательной, эмоционально-волевой, речевой сферы.

5.Психологическое просвещение. Основным содержанием является повышение психологической компетентности всех участников образовательного  процесса (проведение лекций, семинаров, бесед, участие в родительских собраниях).

6. Методическая работа

Участие в подготовке и проведении педсоветов, заседаний МО, мероприятий школьного городского, областного, всероссийского уровня.