Menu

Социальная работа

Цель деятельности школьного социального педагога:

Создание благоприятных условий для  развития ребенка (физического, социального, духовно–нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально– психолого–педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, а также защита ребенка (социальная, психолого–педагогическая, нравственная) в его жизненном пространстве.

Основные направления работы социального педагога:

  1. Проверка посещаемости занятий обучающимися;
  2. Профилактические беседы с обучающимися и их родителями;
  3. Участие в работе Совета профилактики, административных совещаниях, заседаниях педсовета и т.д.;
  4. Взаимодействие с органами ОДН и КДН;
  5. Помощь в развитии индивидуальных способностей учащихся;
  6. Охрана и защита прав несовершеннолетних;
  7. Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально–педагогической работы;
  8. Социально–правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости;
  9. Работа с социально неблагополучными семьями;

 

В своей работе социальный педагог школы руководствуется:

  1. Конституцией Российской Федерации;
    2. Международным документом — Конвенцией ООН о правах ребенка;
    3. Международным документом — Декларацией прав ребенка;
    4. Федеральным Законом РФ об образовании;
    5. Семейным кодексом Российской Федерации.
    6. Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
    7. Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
    8. Уставом школы;
    9. Планом работы школы на текущий учебный год;
    10. Школьными локальными актами;
    11. Должностной инструкцией.

Социальный педагог работает с различными категориями:

  • Малообеспеченными, многодетными семьями;
  • Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации;
  • С учащимися, состоящими на учете в ОДН, КДН, внутри школы, в «группе риска»;
  • С детьми-сиротами.
  • С детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями.

Ведется также  активная работа по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений.

К социальному педагогу вы можете обратиться, если:

  • у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
  • вам положены социальные льготы;
  • если вашего ребенка кто-либо обижает, оскорбляет, угрожает;
  • если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.

Цели социальной работы в школе:

  • способствовать устранению и преодолению специфических трудностей в процессе социализации школьников из социально неблагополучных семей и слоев общества;
  • развивать процесс опережающей социализации, имеющий целью ознакомить всех учащихся, независимо от их происхождения, с их ролевыми перспективами и шансами в обществе, с общественными запросами, а также подготовить их к критическому восприятию этих перспектив;
  • способствовать развитию личностных и социальных образовательных процессов на стадии обучения и выбора профессии;
  • принимать участие в педагогическом разрешении потенциальных и готовых вспыхнуть конфликтов.

Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения. Она выполняет следующие функции:

  • выступает поручителем, обеспечивающим социальные гарантии каждому члену школьного коллектива;
  • охраняет и защищает личность, ее права, интересы и труд;
  • создает условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся;
  • оказывает помощь и поддержку нуждающимся учащимся и учителям;
  • налаживает взаимоотношения в коллективе, препятствует фактам психического насилия над личностью;
  • изучает общественное мнение в школьном коллективе;
  • организует социально-психологическую и правовую консультации для учащихся, педагогов, школьной администрации, родителей;
  • разрешает конфликтные ситуации между учащимися, школьниками и педагогами, учениками и родителями;
  • организует работу школьного телефона доверия;
  • способствует здоровому образу жизни коллектива и каждого ее члена.

Формы и методы школьной социальной работы:

  • групповая работа со школьниками вне занятий (включая помощь в выполнении школьных работ и предложений в области досуга);
  • предложения по организации занятий (например, игровые уроки, социальные опытные тренинги в процессе занятий и т.д.);
  • соучастие и творческое представление в социальной жизни школы (праздники, отдых в пришкольном лагере);
  • работа с родителями, представление интересов родителей;
  • профессиональная подготовка, профессиональная ориентация;
  • консультирование (в особенности, интегративные формы консультаций для школьников, родителей и учителей, консультирование учебных групп, работа с учителями в группах);
  • работа с организациями, планирование работы, сотрудничество в вопросах школьной политики).

Социальный педагог имеет три основные направления деятельности:

  • с учителями;
  • с учениками;
  • с родителями.

 

Он может помочь учителю:

  • разработать индивидуальную методику работы с учеником по его обучению и воспитанию;
  • оказать помощь в разработке методики взаимоотношений с отдельными родителями;
  • в разрешении конфликтов: учитель – ученик; учитель – класс; учитель- родитель и т.д.;
  • в организации и проведении школьных праздников, вечеров;
  • в подготовке и проведении классных досуговых мероприятий;
  • взаимодействие с различными досуговыми культурными центрами города;
  • в организации профориентационной работы;
  • в организации взаимодействия с местными органами, центрами соц. обслуживания, работниками отделов по работе с несовершеннолетними;
  • в организации взаимодействия с различными молодежными организациями, культурными, физкультурно-оздоровительными, туристическими учреждениями по организации соц. пед. работы со школьниками.

Он может помочь ученику:

  • в преодолении конфликтных ситуаций в классе, с родителями, с учителями;
  • в работе по самовоспитанию, самосовершенствованию;
  • облегчить период адаптации в различные периоды его жизни в школе;
  • в выборе различных форм досуговой активности;
  • в выборе будущей специальности;
  • в приобщении к здоровому образу жизни.

Работа с родителями заключается в основном в консультировании, совете, методической помощи:

  • в налаживании взаимоотношений с ребенком;
  • в урегулировании конфликтов с учителями;
  • оказание всех видов социальной помощи семье.

 

В целом, социальный педагог, объединяясь с другими специалистами социальной сферы, становится организатором внеучебного времени школьников, координирует работу педагогического коллектива с трудными детьми, семьями, с окружающей социальной микросредой и общественностью микрорайона.