Menu

Условия поддержки детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:

В Концепции модернизации российского образования заявлен принцип равного доступа молодых людей к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка семьи, места проживания и состояния здоровья. Одним из направлений реализации доступа молодых людей к полноценному качественному образованию является внедрение новых моделей содержания образования и его организации, в том числе развитие дистанционного образования.С 01.09.2011 года в рамках комплексного проекта по модернизации общего образования в школе организовано дистанционное обучение детей-инвалидов с оборудованными для данных целей рабочими местами.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в школе организована психолгическая и социальная поддержка:

В школе разработана программа по реализации ФГОС НОО по работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами

Разработан перечень основных электронных образовательных ресурсов, для обеспечения дополнительного образования детей с ОВЗ.

Условия обеспечения обучающихся питаниемДля детей с ограниченными возможностями здоровья в школе обеспечено двухразовое бесплатное питание (завтрак+обед).

В рамках ООП ООО МАОУ СОШ №44 реализуется программа коррекционной работы, направленная на обеспечение коррекции недостатков в психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и оказание помощи детям этой категории с целью  освоения образовательной  программы.

Направления коррекционной работы:

– диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;

– коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);

– консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;

– информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность и информирование по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;

– экспертная работа включает в себя анализ рабочих программ учебных предметов, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений в аспекте учета особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья;

– профилактическая работа содействует полноценному психическому и физическому развитию личности, малых групп и коллективов, предупреждение возможных личностных и межличностных проблем неблагополучия и социально-психологических конфликтов, включая выработку рекомендаций по улучшению социально-психологических условий самореализации личности, малых групп и коллективов с учетом особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья.