Menu

ПОСТРЕЛИЗ ФИП «ТОИПКРО»

Фестиваль «Творческая мастерская начинающего педагога и педагога-наставника»

    С 23 по 30 марта 2020 года на базе МАОУ СОШ № 44 г. Томска МАОУ СОШ № 44 г. Томска (директор Расторгуева Алла Геннадьевна) было проведено открытое мероприятие в рамках ФИП ТОИПКРО – фестиваль «Творческая мастерская начинающего педагога и педагога-наставника», в работе которого приняло участие 23 (двадцать три) человека: педагоги-наставники, начинающие учителя, заместители директора, специалисты из образовательных организаций г. Томска и Томской области.

    Фестиваль состоялся в рамках реализации Подпрограммы «Система наставничества» (руководитель Бочарова Г.В., заведующий ЦОМР ТОИПКРО) проекта «Методическая поддержка педагогов и школьных команд во внедрении и реализации эффективных образовательных технологий» Федеральной инновационной площадки Министерства просвещения РФ.

    Фестиваль был проведен в дистанционном режиме.    Педагоги-наставники, участники фестиваля, представили накопленный опыт методического сопровождения начинающих педагогов.

Комиссарова И.Л., педагог-наставник, учитель начальных классов МАОУ лицей № 51 г. Томска, рассказала о формировании профессиональной компетентности молодого педагога через самообразование; Мисник Т.В., учитель английского языка МАОУ СОШ № 53 г. Томска, остановилась на проблемах, возникающих у молодых педагогов в период профессиональной адаптации, и способах повышения профессиональной компетентности молодого педагога.

    О деятельности Ассоциации учителей-наставников Томской области рассказала Михеева Л.А., заместитель директора по УМР МБОУ СОШ № 78.  Основной целью Ассоциации является повышение качества подготовки и эффективности профессиональной   адаптации кадров, в отношении которых осуществляется наставничество. В рамках деятельности Ассоциации запланированы мероприятия, которые предусматривают совместную работу  педагогов-наставников и молодых учителей.

    Педагоги-наставники, учителя начальных классов МАОУ гимназии № 26 г. Томска Головина Т.С., Нагорнова М.А. поделились опытом использования современных педагогических технологий (проблемное обучение) как одного из путей развития профессиональной компетентности молодого учителя и представили подробную технологическую карту мероприятия наставника (методический коворкинг).

    Разенкова Т.П., учитель английского языка МБОУ Академического лицея им. Г.А. Псахье, актуализировала необходимость создания педагогического проекта молодым учителем и представила совместный с Яговкиной М.И.  проект «Создание условий для развития одаренности при обучении английскому языку».

С 2010 года на базе МАОУ СОШ № 4 им. И.С. Черных проходят производственную педагогическую практику студенты ТГПУ факультета технологии и предпринимательства. Трофимова Н.О., учитель технологии МАОУ СОШ № 4 рассказала об интеграции ВУЗа и школы как основы системы непрерывного технологического образования студентов педагогического университета, в результате которой создается система ранней профессиональной адаптации студентов педагогического университета.

    Шевченко Виктория Викторовна, учитель русского языка и литературы МАОУ ООШ № 27 им. Г.Н. Ворошилова г. Томска, педагог-наставник, предоставила сценарий мастер – класса «От учителя настоящего к учителю будущего», который направлен на совершенствование профессиональных компетенций и реализация творческого потенциала молодого учителя-логопеда основной общеобразовательной школы.

    Щеголихин В.В., заместитель директора по ВР МБОУ СОШ №70 г. Томска, учитель английского и немецкого языков, провел мастер-класс по теме «Помощь наставника начинающим педагогам в овладении передовыми образовательными технологиями» и рассказал об опыте психолого-методического сопровождения начинающего педагога в условиях пенитенциарной системы.

Внимание на роли наставника в развитии профессиональных компетенций начинающих педагогов заострила Ковалева А.А., учитель географии МАОУ гимназия №55 им. Е.Г. Вёрсткиной г. Томска, а Грязнова Галина Геннадьевна, учитель английского языка, и Буркова Татьяна Дмитриевна, учитель физики МАОУ СОШ № 16 г. Томска, отметили важность участия в конкурсах, т.к. считают их средством повышения профессионального мастерства молодых педагогов.

В работе секции для молодых педагогов приняли участие начинающие педагоги из нескольких образовательных организаций.

Ларкович Л.Ю., учитель биологии МАОУ СОШ № 44 г. Томска, поделилась с коллегами опытом использования приема ассоциаций с использований ИКТ – технологий как метода повышения уровня мотивации обучающихся на уроках биологии и во внеурочной деятельности. Применение метода ассоциаций на уроках способствует развитию творческой активности и логического мышления учащихся, совершенствует механизмы запоминания, обогащает словарный запас.

Нейзман Е.В., учитель начальных классов МАОУ СОШ № 44 г. Томска, подготовила мастер-класс «Дифференцированный подход на уроках русского языка в начальных классах», а Новобранцев М.С., учитель технологии МАОУ гимназия № 55 им. Е.Г. Вёрсткиной г. Томска рассмотрел средства визуализации информации как инструмент формирования познавательного интереса на уроках технологии.

    О рефлексии на уроке физической культуры и способах ее применения на практике представил материал молодой учитель физической культуры МАОУ СОШ № 44 г. Томска Журавлев В.С.

    Царегородцева О.С., учитель биологии МАОУ СОШ № 44 поделилась опытом использования приёма «Горячий стул» на уроках биологии.  Чекалина Ю.А., учитель начальных классов МАОУ лицея № 51, рассказала об использовании здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

    Галкина И.А. (педагог-наставник), Менгель В.В. (молодой специалист), учителя русского языка и литературы МКОУ «Тегульдетская СОШ» представили совместный сценарий интегрированного урока по теме «Отзыв – мнение, впечатление, оценка», а Величкина Е.С., учитель-логопед МАОУ ООШ №27 им. Г.Н. Ворошилова г. Томска остановилась на педагогических приемах коррекционной работы учителя-логопеда с детьми-инофонами.

Фестиваль позволил всем участникам познакомиться с новыми идеями, провести селекцию удачных приемов для своей дальнейшей работы.

Скобинова Е.А., заместитель директора по НМР МАОУ СОШ № 44 г. Томска, руководитель направления «Система наставничества» проекта «Методическая поддержка педагогов и школьных команд во внедрении и реализации эффективных образовательных технологий» базовой образовательной организации ФИП ТОИПКРО в МАОУ СОШ №44.