Программа наставничества и социальный проект «Классный руководитель. Перезагрузка»

В период с 23 августа до 25 ноября 2019 года на базе МАОУ СОШ №44 были организованы и проведены мероприятия по распространению инновационного опыта работы с детьми и родителями в рамках реализации программы наставничества и социального проекта «Классный руководитель. Перезагрузка» при финансовой поддержке Фонда президентских грантов на развитие гражданского общества в 2018-2019 гг.  

В работе проекта активное участие приняли педагоги-наставники: Брусницына Наталья Валентиновна, Иваненко Анастасия Валерьевна, Загирная Анастасия Васильевна, Карнаухова Татьяна Алексеевна, Хилькевич Светлана Владимировна и их подопечные: Клокова Анастасия Витальевна, Новичкова Юлия Владимировна, Нейзман Елена Валерьевна, Наумова Кристина Романовна,  Ломаева Ольга Игоревна.

В процессе реализации проекта педагоги-наставники передали накопленный опыт в области сопровождения обучающихся начального звена и их родителей молодым педагогам, познакомили их с современными интерактивными формами и эффективными технологиями работы.

Учителя начальных классов провели ряд интересных мероприятий по направлению «Одаренные дети, экологическое образование»:

  1. Иваненко Анастасия Валерьевна, Новичкова Юлия Владимировна.

В 4 З классе с целью обобщения и систематизации знаний обучающихся об экологии родного края было организовано внеклассное мероприятие по теме: «Знатоки родного края».  Ребята посетили виртуальную экскурсию по Томской области, а затем закрепили полученные знания, участвуя в тематической кругосветке.

  • Хилькевич Светлана Владимировна, Ломаева Ольга Игоревна.

Для обучающихся 3 Д класса и их родителей проведен квиз «Умным быть модно». Мероприятие было организовано в форме командной интеллектуальной игры, где требуется эрудиция, логика, а также умение совместно принимать решения. Участники за ограниченный промежуток времени отвечали на вопросы из самых разных областей знаний. Игра активизировала познавательный интерес и активность школьников. Совместное взаимодействие детей и родителей способствовало сплочению детского и родительского коллектива класса.

  • Брусницына Наталья Валентиновна, Клокова Анастасия Витальевна.

Внеклассное мероприятие «Спаси природу» было организовано в форме игры для обучающихся 1 А, 1 Д классов и их родителей.  Целью  являлось формирование у обучающихся культуры поведения в природе, воспитание бережного отношения к окружающей среде, заботы о своем здоровье. В игровой форме ребятам была представлена информация об экологической опасности, которую представляют использованные батарейки. По итогам мероприятия ребята и родители приняли активное участие в экологическом флешмобе «Сдай батарейку – спаси природу!».

Для обучающихся 1-х классов и их мам организован праздник «День Матери».

Школьники подготовили праздничное поздравление своим мамам: читали стихи, пели песни, участвовали в конкурсах. В завершении праздника дети подарили мамам открытки, сделанные своими руками.

  • Педагоги-психологи Загирная Анастасия Васильевна и Карнаухова Татьяна Алексеевна осуществляли работу по направлению «Психолого-педагогическое сопровождение классных руководителей». Они познакомили своих подопечных с формами и методами работы по сплочению детского коллектива, предложили игры и упражнения, направленные на формирование благоприятных межличностных отношений в классе. В результате молодые учителя начальных классов разработали и провели занятия по сплочению классного коллектива.

Нейзман Елена Валерьевна провела в 1 классе занятие по теме: «Деревья-характеры из волшебного леса». В ходе занятия ребята познакомились с многообразием черт характера, учились осознавать черты собственного характера, договариваться и эффективно взаимодействовать с одноклассниками, тренировали умение расслабляться и снимать напряжение.

Наумова Кристина Романовна провела занятие во 2 классе по теме: «Мы – дружный класс». На занятии дети овладели навыками внимательного слушания, развивали коммуникативные умения и творческие способности.  

  • Педагоги-психологи Загирная Анастасия Васильевна и Карнаухова Татьяна Алексеевна провели 2 семинара-практикума, направленные на повышение психолого-педагогической компетентности педагогов.

23 октября на базе МАОУ СОШ №44 г. Томска прошел семинар-практикум теме: «Реализация Модели психологически безопасной и комфортной образовательной среды в условиях современной школы».

Директор МАОУ СОШ №44 Расторгуева Алла Геннадьевна открыла семинар и познакомила участников с основными условиями, которые созданы для безопасного и комфортного функционирования и развития нашей школы.

Участникам была представлена Модель психологически безопасной и комфортной образовательной среды, которая реализуется коллективом МАОУ СОШ№44.

В рамках мероприятий по реализации одного их компонентов Модели «Профессионально умелый педагог» участники семинара изучили систему работы школы по повышению психолого-педагогической компетентности учителей, отработали навыки эффективной педагогической коммуникации и приемы саморегуляции.

По направлению работы «Психологически здоровый ученик», педагоги познакомились с условиями, созданными в школе для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся, в ходе выполнения практических упражнений освоили приемы оказания педагогической поддержки школьникам.

В заключительной части семинара педагогам-психологам был представлен опыт работы коллектива школы по направлению «Компетентный родитель», в ходе которого рассмотрены следующие вопросы: организация взаимодействия и основные направления работы с родителями в рамках ППк, оказание консультативной и просветительской помощи по актуальным проблемам воспитания и обучения детей, привлечение родителей к активному участию в жизни школы. Участники семинара-практикума получили возможность обсудить неэффективные стратегии семейного воспитания, родительские установки, их последствия и влияние на личностное развитие ребенка.

В работе семинара-практикума приняли участие более 40 человек: педагоги-психологи, учителя начальных классов г. Томска и Томской области.

20.11.2019 г. в МАОУ СОШ №44 г. Томска состоялся семинар-практикум по теме: «Особенности консультирования семьи особого ребенка в условиях инклюзивного образования».

Семинар-практикум начался с дискуссии, в ходе которой участники обсудили причины, определяющие трудности взаимодействия в системе «педагог — родитель» и наметили возможные пути решения возникающих проблем.

Ведущие мероприятия педагоги-психологи Загирная А. В. и Карнаухова Т. А. раскрыли принципы консультирования родителей особого ребенка, выделили основные направления деятельности педагога для формирования позиции сотрудничества с родителями.

Участники семинара в интерактивном режиме познакомились с психодинамической моделью поведения родителей в процессе воспитания ребенка с нарушениями развития, изучили коррекционные тактики работы с родителями на различных фазахих эмоционального состояния.

В ходе практикума педагоги отработали приемы конструктивного взаимодействия с семьей: навыки организации и ведения беседы с родителями, умение объективно описывать поведение ребенка,корректно сообщать негативную информацию о ребенке, используя принцип чередования положительного и отрицательного (прием «сэндвич»), а также речевые шаблоны, нацеливающие родителей на сотрудничество с педагогом.

Для эффективного общения с родителями педагогу необходимо владеть  навыками активного слушания, поэтому важной составляющей семинара явилась отработка данных навыков. Участники семинара изучили особенности искажения информации вследствие работы фильтров слушания таких как, установки, жизненный опыт, отвлечение в процессе слушания, уровень эмоциональной включенности в ситуацию. Педагоги освоили техники активного слушания: отражение, перефразирование, резюмирование; попрактиковались в умении задавать разные типы вопросов: закрытые и открытые вопросы.

В работе семинара-практикума приняли участие 38 человек: педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя начальных классов г. Томска и Томской области, работающие с детьми с особыми образовательными потребностями. Слушатели положительно оценили содержание мероприятия и практическую значимость представленных материалов.

Фотографии можно посмотреть по ссылке