Реализация Модели психологически безопасной и комфортной образовательной среды в условиях современной школы

23 октября на базе МАОУ СОШ №44 г.Томска прошел семинар-практикум теме: «Реализация Модели психологически безопасной и комфортной образовательной среды в условиях современной школы» врамках исполнения регионального Плана мероприятий по реализации концепции развития психологической службы в системе образования Томской области на период до 2025 года и врамках ФИП «Методическая поддержка педагогов и школьных команд во внедрении и реализации эффективных образовательных технологий».

Директор МАОУ СОШ №44 Расторгуева Алла Геннадьевна открыла семинар и познакомила участников с основными условиями, которые созданы для безопасного и комфортного функционирования и развития нашей школы.

Педагоги-психологи школы Карнаухова Татьяна Алексеевна, Загирная Анастасия Васильевна, Миханько Ирина Николаевна совместно со слушателями в интерактивном режиме определили риски, угрозы и критерии психологической безопасности образовательной среды.

Слушателям была представлена Модель психологически безопасной и комфортной образовательной среды, которая реализуется коллективом МАОУ СОШ№44.

В рамках мероприятий по реализации одного их компонентов Модели «Профессионально умелый педагог» участники семинара изучили систему работы школы по повышению психолого-педагогической компетентности учителей, отработали навыки эффективной педагогической коммуникации и приемы саморегуляции.

По направлению работы «Психологически здоровый ученик», педагоги познакомились с условиями, созданными в школе для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся, в ходе выполнения практических упражнений освоили приемы оказания педагогической поддержки школьникам.

В заключительной части семинара педагогам-психологам был представлен опыт работы коллектива школы по направлению «Компетентный родитель», в ходе которого рассмотрены следующие вопросы: организация взаимодействия и основные направления работы с родителями в рамках ППк, оказание консультативной и просветительской помощи по актуальным проблемам воспитания и обучения детей, привлечение родителей к активному участию в жизни школы. Участники семинара-практикума получили возможность обсудить неэффективные стратегии семейного воспитания, родительские установки, их последствия и влияние на личностное развитие ребенка.

В работе семинара-практикума приняли участие более 40 человек: педагоги-психологи, учителя начальных классов г. Томска и Томской области. Слушатели положительно оценили содержание семинара и практическую значимость представленных материалов.